Максим Суханов и Ксения Раппопорт, Виктор Сухоруков и Анатолий Белый, Кирилл Пирогов и Алексей Кортнев, Елизавета Боярская и Антон Шагин, Ефим Шифрин и Анна Каменкова. И многие другие!
Окруженный мистическим ореолом «роман о дьяволе» запрещали, подвергали цензуре, им зачитывались подпольно в самиздате, а в наше время изучают в школе и университетах. О чем «Мастер и Маргарита» может прозвучать сегодня?
Аудио Издательство ВИМБО предлагает вашему вниманию не просто аудиокнигу – первый в своем роде полномасштабный аудиоспектакль по культовому роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».
В аудиоспектакле участвовали 37 актеров, подарив каждому персонажу собственный неповторимый голос. Только «Ершалаимские» главы не разыграны по ролям: как и в романе, у каждой главы свой рассказчик – Воланд (Максим Суханов), Иван Бездомный (Антон Шагин) и Мастер (Кирилл Пирогов). Аудиоспектакль воспроизводит без сокращений и изменений полный текст романа в последней редакции Елены Булгаковой.
Режиссер и исполнитель роли Автора Алексей Багдасаров давно мечтал создать аудиоверсию «Мастера и Маргариты» – познакомился он с романом в 9 классе, еще в самиздате:
«Прежде всего, меня интересовала идея любви и смерти, которые рядом – всегда рядом. Любви и творчества, любви мужчины к женщине, женщины к мужчине, любви одного человека к человечеству вообще – на примере Иешуа Га-Ноцри. Этот роман пронизан любовью насквозь».
При подготовке к работе автор сценария и помощник режиссера Мария Родионова тщательно изучала литературоведческие материалы по «Мастеру и Маргарите»: было важно понять, как роман будет услышан в контексте современности.
«С того времени, когда Булгаков это написал, ничего не изменилось. Настоящий творец никогда не может быть гармоничен с внешним окружающим миром. Этому всегда найдется причина – та или иная, потому что мировая история жестока в любые времена», – говорит Мария.
Именитый театральный композитор Владимир Брусс, создавший музыку для многих аудиоспектаклей ВИМБО («Мертвые души», «Обломов», «Анна Каренина» и мн. др.), написал яркий выразительный саундтрек, придающий постановке дополнительное измерение и особую неповторимую атмосферу. От свиты Воланда к любовной линии, от творческого исступления к буйству стихий – у каждого мотива есть своя запоминающаяся музыкальная тема.
«Очень интересной профессиональной задачей» оказалась роль Воланда для актера Максима Суханова, ведь нужно было сыграть «одновременно и роль Воланда, и роль рассказчика Ершалаимской истории. Не проект, а мечта», – добавил он. Анатолий Белый, исполнитель роли Коровьева, признался, что «получил огромное удовольствие от такого актерского подарка, ведь роль Коровьева – фонтанирующая, каскадная, вся такая меняющаяся, в ней можно сыграть всё!». Елизавета Боярская, исполнительница роли Геллы, увидев состав актеров, воскликнула: «Как жаль, что это не кино!» Зато каждый слушатель «Мастера и Маргариты» может снять свой собственный фильм у себя в воображении. Именно такого эффекта добивались авторы аудиоспектакля, руководствуясь принципом Станиславского «говорить не уху, а глазу» – то есть говорить так, чтобы слушатель сразу представлял себе образ. Для этого каждый из актеров пропустил роль через себя, прожил ее по-настоящему.
Аудиоспектакль вышел 14 апреля одновременно и эксклюзивно на двух платформах, каждая из которых работает по своей модели: Яндекс Музыка и ЛитРес.
Слушать «Мастер и Маргарита»