Совсем недавно наше издательство насчитало 5000 записанных часов. Это целых 208 дней звука! Мы никогда не ставили себе целью добраться до определенных цифр, самое главное для нас – это качество и, конечно же, ваше удовольствие!
Однако эта цифра – очень важная веха. Вы только представьте, сколько это историй.
Вместе с такой красивой цифрой мы хотим поделиться с вами внутренней кухней создания аудиокниг. Все далеко не так просто, как может показаться… Об этом подробнее!
Как живет редакция аудиоиздательства?
Первым делом за текст берется редактор. Он читает текст и расставляет ударения там, где они неочевидны, и, поверьте, таких слов гораздо больше, чем может показаться. Он же определяет, сколько главных героев, сколько второстепенных. Как меняются точки зрения, с которых рассказывается история? Надо ли, чтобы всю книгу целиком читал один актер, или лучше, чтобы их было несколько?
Этот вопрос решается вместе с режиссером, который отвечает за художественную интерпретацию текста. На этом этапе неизбежно развязывается спор о том, кому из актеров лучше дать книгу – чей тон голоса, характер, уникальный актерский профиль кому из персонажей подойдет лучше? А может быть, сделать не просто аудиокнигу, а целый аудиоспектакль – многоголосое исполнение с песнями и музыкой?
Когда концепция становится понятна, начинаются записи в студии.
Аудиокниги пишутся сменами где-то по три часа. Работа голосом – тяжелый труд, долгие смены выматывают актеров, а ведь нужно, чтобы не сбивались темп и ритм, не затиралась интонация и сохранялся общий стиль. Редактор сидит в студии вместе с актером и помогает выработать наиболее уместную, адекватную и доходчивую подачу каждого предложения авторского текста, следит за тем, чтобы актер читал органично. А еще поправляет отдельные ошибки.
Записи отправляют звукорежиссерам. Аудиоспециалист прослушивает всё и тщательно чистит лишние звуки и паузы, чтобы ничего не сбивало и не отвлекало слушателя, не портило впечатления. Другой звукорежиссер вырезает нужные дубли и монтирует в целостное аудиопроизведение.
Думаете, на этом все? Как бы не так!
После звукорежиссеров фонограмма отправляется еще к одному редактору. Он очень внимательно прослушивает запись: проверяет на несоответствия печатному тексту, отмечает слова, которые произнесены неверно, составляет список мест, которые нужно поправить. В студию снова приходит актер, записывает правки, и эти кусочки вставляются в фонограмму, для чего приходится тщательно выверять тайминг. Очень важно, чтобы актер, как это называют, «попал в себя», и правка не выглядела заплаткой.
На последнем этапе проводится сведение и мастеринг записи. Тем временем художник придумывает и рисует обложку. И вот, наконец, аудиокнига готова к выходу в свет!
День за днем у нас в студии кипят творческие процессы, каждый из которых по-своему захватывает и полон неожиданных нюансов. 5000 часов записанного звука это лишь те финальные версии всех аудиокниг, которые доступны вам в нашем каталоге. Вы только представьте, какой была бы цифра, если бы мы посчитали все пробы и черновики!
Мы уже более 20 лет занимаемся созданием и выпуском аудиокниг, и такие юбилеи позволяют оглянуться на весь пройденный путь. Спасибо, что вы идете с нами плечом к плечу, ведь самое интересное еще впереди:)