Отзывы (1)

Написать отзыв

Название с наглым ером на конце показалось претенциозно дурновкусным, "Потомокъ", подумала, - ну-ну. И простилась с настороженным скепсисом с первых минут прослушивания. Сказать "хорошо" - ничего не сказать. Это было как с акунинской Фандорианой в начале нынешнего века, как с "Опоздавшими к лету" Лазарчука в конце прошлого, как с Веркиным - в конце десятых, когда просто падаешь в книгу и тихо плавишься от того, что все в ней: язык, стиль, сюжет, образы, интрига - все невыносимо прекрасно. Это стимпанковый вариант России, ядро которой "кровные" - аристократические роды, в чьих жилах течет кровь древних славянских богов. Приняв христианство тысячу лет назад, здесь не отказались от исконного пантеона, не пожгли и не потопили "идолищ поганых". Оставили для внутрисемейного пользования. Такое: веруем во Христа, но предков чтим. За что те отплатили добром, наделив потомков магическими способностями.

Триста пятьдесят родов кровной знати - нет, не слишком много, у славян не было общего пантеона, вроде Олимпийцев Древней Греции, которых знали и чтили везде, наши предки были рассеяны по огромной территории и поклонялись местным богам. Эра пара, что не противоречит повествовательной логике - кипящая вода экологична, а для раскочегаривания требуются не кучи угля, но небольшой угольный брикет и заклинание (основная статья доходов кровных Перуновичей в нарождающемся капитализме).

Пятнадцатилетний Митя, сын коллежского советника Аркадия Меркулова - плод мезальянса: отец из мелких дворян, заработавших дворянство честной службой, он полицейский следователь (не самый престижный род деятельности при любой формации), а мама была из князей Белозерских. Хотя в ее случае кровь оказалась жидка: ни магической силы, ни красоты, да и приданое за ней давали по княжьим меркам никакое. Об этом не говорят вслух, но общее мнение, что отец женился не по любви, а из соображений престижа. С четырех лет герой сирота. Оставшись без матери, много времени проводил с отцом. но когда тот был командирован в дальние губернии для расследования дел, связанных с коррупцией, и по определению опасных для членов семьи, Митю отправили к материнской родне в столицу. Там мальчик усвоил, что стремиться следует единственно к положению в свете, что истинного денди опознают по модному гардеробу - месяц недоедай, выкраивая из карманных денег, а жилет у престижного портного закажи!

На Полтавщину отец послан начальником губернской полиции потому, что в столицу оттуда доходят тревожные вести. Внезапная активность нечисти - оборотная сторона пропитывающей землю магии - ее стихийные всплески, а там не то курган какой раскопали, не то прикрывают сверхъестественным распил бюджета. И да, разного рода жуть начнется задолго до прибытия отца с подростком (который бесит абсолютное большинство читателей). А уж с приездом на место разгуляется по полной. Тут будут вурдулаки и материализованная быличка о Вечном работнике; ведьма, смертевестница Мара и странные детки с жутковатыми стишками a-la "Степка-растрепка".

А теперь представьте, вся эта хтонь в стимпанковом сеттинге, с пароконями (аналог мотоцикла), парокотом (внедорожника), паровыми телегами, пароботом и парабеллумом (стреляющим тоже каким-то диковинным образом с использованием пара). Гадкий Митька, который то и дело объясняет себе и окружающим, какой он циник, будучи на деле рыцарем, близок по духу героям Эдуарда Веркина. И, кстати же, сочетание языкового богатства с динамизмом повествования тоже веркинское. А речевые характеристики героев с русско-украинским суржиком простонародья, на каком моя бабушка говорила до конца жизни, с германизмами Штольцев, с архаизмами и вкраплением галлицизмов в диалогах образованного сословия - ну чудо же, как хорошо.

И если бы не Вимбо, для которого эту роскошь прочитал Илья Сланевский, цикл прошел бы мимо меня. Но теперь-то уж точно не пропущу продолжения. Делюсь.

Илона Волынская, Кирилл Кащеев Потомокъ. Фабрика мертвецов

Поставка осуществляется в электронном формате.

Длительность: 13:48:05
Жанр: фэнтези

В альтернативной Российской Империи у власти стоят потомки древнеславянских богов. С годами в обществе развивается малокровие, божественная сила слабеет, и генетическое наследие, передаваемое поколениями, становится все меньше и меньше. Проблемы в империи под стать ее божественной власти: мертвецы восстают из могил, города кишат нечистью, обеспечивая местной полиции постоянную занятость. Однако интересы отца Мити Меркулова совсем в другом. Он способный следователь и человек жестких принципов, для которого правосудие превыше всего, даже княжеской власти. Погрязнув в тайнах царского дома слишком глубоко, он вынужден покинуть Петербург и забрать своего сына с собой. Митя – потомок древнего рода, он любит шикарную жизнь большого города, хочет носить дорогие сюртуки и ходить по светским раутам. Вот только не все так просто. Темное наследие божественного рода увязывается за Митей вслед, а глухая провинция, так ему ненавистная, хранит в себе мрачные, таинственные секреты.

 

© И. Волынская, К. Кащеев, текст, 2022

© ООО «РОСМЭН», макет, оформление, 2022

 

Запись произведена Аудио Издательством ВИМБО

©&℗ ООО «Вимбо», 2022

Продюсеры: Вадим Бух, Михаил Литваков

 

Читать дальше Скрыть

Подробная информация

Возрастные ограничения: 16+
Дата выхода: 2022
Исполнитель: Илья Сланевский
Правообладатель: ООО "Вимбо"